На российских дорогах больше всего достается подвеске — именно эта часть автомобиля первой принимает на себя все удары от дефектов путей, колебания в результате выполнения маневров и многое другое. Низкие температуры зимой и жара летом тоже не способствует ее сохранности, особенно это касается амортизаторов, который нередко живут от весны до весны. Чем хуже работает подвеска, тем сильнее и явственнее вы ощущаете все механические воздействия, получаемые автомобилем по ходу движения. Машина начинает жестко проваливаться в ямы и теряет маневренность. Менять амортизаторы нужно регулярно, как минимум каждые двадцать или тридцать тысяч километров и они уже изношены. Но это в лучшем случае, ведь зачастую они приходят в негодность гораздо быстрее.Но как вовремя сообразить, что подвеска требует оперативного вмешательства специалистов? Посмотреть, в каком состоянии находятся амортизаторы, не так-то просто, ведь их место расположения — низ машины, куда довольно сложно попасть. Диагностику еще сложнее проводить, если амортизатор скрыт за наслоением из грязи и пыли — а это довольно распространенный случай. Не лучшим способом будет и определение степени исправности амортизатора на основе проверки системы управления во время езды. В этом случае понять что-либо может только опытный автомобилист, да и то не всегда. К тому же это достаточно субъективный показатель: одному водителю подвеска может показаться слишком жесткой, а другому — вполне комфортной. Соответственно, эти два способа можно отметать.
По каким же причинам чаще всего приходится менять эти элементы подвески? Все довольно просто: в основном, происходит изнашивание амортизаторов по причине устаревания и выработки своего срока службы. Затем по частоте среди причин можно отметить приобретение механических дефектов и потерю герметичности.
Опасность может возникнуть, если вы заметили странное поведение автомобиля: подвеска все хуже и хуже сглаживает колебания от неровностей на дороге, плохо реагирует на выполнение маневров и поворотов, происходит искривление траектории движения. Сложности также начинаются при движении на среднем скоростном режиме. А если негативные явления возникают даже на небольшой скорости, то это верный признак того, что амортизатор нуждается в экстренной замене. Еще одним тревожным симптомом станет проседание машины, причем не обязательно чтобы груз в салоне или багажнике весил много.
Дальнейшие симптомы уже представляют реальную опасность для водителя: ухудшение сцепления с дорогой, особенно на скользкой поверхности, увеличение тормозного пути, заносы, проблемы с рулевой системой. В итоге колесо больше времени проводит в воздухе, чем на земле и шины стираются неравномерно.
Если у вас все еще остались сомнения, можно прибегнуть к старому доброму способу — раскачать машину и посмотреть, насколько быстро замедлились колебания. Можно проверить герметичность и посмотреть, нет ли на амортизаторе подтеков и не выливается ли масло наружу. В случае с газонаполненным амортизатором достаточно будет осмотреть все покрытие и убедиться в его целостности. В конце следует осмотреть все крепления, а их немало.
Не нашли источник неполадок? В этом случае определенно есть необходимость воспользоваться услугами автомобильных механиков, ведь оставлять амортизаторы и подвеску в неисправном состоянии категорически не рекомендуется. Даже если у вас возникли всего-лишь подозрения подобного рода, лучше будет развеять сомнения с помощью профессиональной диагностики обеих подвесок и в особенности амортизаторов.